Выводы (протокол проведения исследования)

Анализ «анкетирование участников проекта» показывает, что ребята с большим трудом  воспринимают «многочисленные инструкции». И намного лучше выполняют действия, состоящие из отдельных составных частей.

 

Так, большая часть класса не смогли выполнить задание, содержащие Три Пункта

Почти никто из ребят (кроме владельца Хомяка Бисквита) не смог ответить на вопрос, почему для животного выбрали то или иное имя.

Из 7 ребят, которым удалось более-менее выполнить задание на уроке в качестве предпочтения выбрали «Творческую деятельность».

Вывод: работу над любым проектом в классе следует начинать с «одношаговой» инструкции (работе над одним этапом проекта), а затем уже переходить к инструкциям (протоколам), содержащим два или более элементов.

Для любой «большой» работы (например, исследовательского проекта, состоящего из нескольких отдельных этапов) следует использовать «наглядный материал»,   отображающий каждый этап проекта.

Обязательно при этом использовать прием «демонстрация выполняемых действий», показывая всю «операцию», которую потом должен будет повторить ребенок.

Формирование умения формулировать план-замысел и осуществлять его реализацию у детей, по совету психологов, должно включать выработку умения строить алгоритмы различных видов деятельности. Для того, чтобы выработать у детей потребность в организации самостоятельных «протокольных» исследований, следует использовать те виды деятельности, результат которых достаточно нагляден, например, задания по конструированию изобразительной деятельности. Благодаря своей наглядности, такие «изобразительные» процессы облегчают процесс «формирования алгоритма деятельности». 

PS:

Изучения с помощью томографии показали, что у подростка лобовая часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что, проблема заключается не в том, что дети не хотят «следовать алгоритму», а в том, что не знают, как это сделать. И им нужна чья-то помощь.

Автор записи: Kira avtor

Добавить комментарий