Психогеометрический тест Сьюзен Деллингер.

Добрый день!

Многие из вас, я видел, увлекаются различными гороскопами, тестами. Особенно тестами, которые говорят Вам что-нибудь о вас, о ваших предпочтениях, о вашем характере.

Когда в результатах теста Вы видите, что Вы умные, талантливые, целеустремленные, то очень радуетесь тому, что Ваши ожидания подтвердил независимый источник.

Мы  будем использовать в нашем проекте один из тестов. Зачем, мы узнаем потом.

Психогеометрический тест создан Сьюзен Деллингер (в 1989 г.), американским психологом, поэтому его так часто и называют — тест Деллингера.  В России тест применяют с 1991 года.

Для этого смотрят на рисунок, на котором изображены геометрические фигуры и выбирают  наиболее привлекательные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

достоинства психогеометрического теста

  • компактность и экономичность (процесс диагностики занимает мало времени, не требует специального оборудования и расходных материалов);
  • доступность (инструкцию способны понять даже дошкольники);
  • простоту (проведение тестирования неспециалистом);
  • удобство для группового исследования;
  • возможность применения полученной информации при решении образовательных и воспитательных задач.

Диагностическими являются первые две фигуры и последняя.

Принцип теста таков —

  • Первая выбранная вами фигура — та фигура, качество которой есть в вас сейчас и будет в ближайшие 5-6 лет.
  • Вторая — ваше истинное “Я”. Базовая фигура, остается всегда.
  • Третья фигура — фигура симпатий. То, что нам нравится в других людях.
  • Четвертая фигура — “слепое пятно”, то что мы не понимаем в других людях.
  • Пятая — “конфликт”.

Главное правило — нет “плохих” или “хороших” фигур. Самое главное, чтобы фигура была на своем месте.

А теперь описание значений фигур.

Есть шутка, которая наглядно показывает, как ведут себя представители пяти психотипов по психогеометрии: подошло пять автобусов, в которые надо рассадить представителей всех 5 фигур.

Круги – полезли в автобус весело, балагуря, подшучивая друг над другом, расселись по трое на сидениях, в результате, их влезло больше, чем надо.

Треугольники – каждый пытался отодвинуть другого, и сели они по одному, стараясь занять лучшие места в начале автобуса и четко по одному на два сидения, в результате, их поместилось в два раза меньше, чем было мест в автобусе.

Квадраты – дисциплинированно вошли, аккуратно расселись, четко выполняли указания, доставили меньше всего хлопот.

Прямоугольники – их пришлось загонять в автобус, кто-то боялся войти, кто-то потерялся на станции, кто-то не знал, как входить и просил разъяснить ему, на их рассадку ушло больше всего времени.

Зигзаги – полезли в автобус всеми способами, кто-то через окно, кто-то через люк в крыше, расселись тоже, кто во что горазд, стали давать советы водителю, как лучше вести автобус, начался обмен идеями, что можно в этом автобусе усовершенствовать.

Эта шутка наглядно и быстро показывает все пять психотипов,

В качестве тренировки применения теста мы будем брать разные задачи. Затем будем пробовать решать эти задачи в командах, состоящих только из «одинаковых фигур» — например, ребят, выбравших в качестве первой фигуры — Треугольники.

Потом создадим группы из участников, у которых не совпадают первые фигуры теста.

Каждая группа, учитывая свои особенности, будет сама искать алгоритм взаимодействия внутри своей рабочей группы.

В качестве подсказки я вам сейчас расскажу о том, как лучше общаться с разными «геометрическими фигурами». 

Треугольник – с ним говорить быстро, коротко, саму суть. Если увидит вашу неуверенность, будет давить. Будут спорить, прерывать, но, умеют слушать, готовы согласиться, если посчитают нужным.

Квадрат – говорить с ним следует спокойно, последовательно, структурировано, со схемами, цифрами и соблюдать правила этикета. Это упертые личности, их тяжело переубедить.

Круг – с ним говорить надо эмоционально, позитивно. С ним надо дружить, можно говорить на социальные темы. Лучший пример убеждения – это свой пример. Если кивает головой, это еще не значит, что согласен. В конце обязательно задать вопрос: давай уточним, о чем мы договорились

Зигзаг – с ним надо говорить быстро, лаконично, по существу. Ему надо постоянно уделять внимание.  Он ждет своей оценки. Его расстраивает скучная работа.

Прямоугольник – склонен перекладывать ответственность на других. Лучше всего его слушать, сочувствовать, но избегать, если этого не требует ситуация, конкретных указаний и советов. Спокойно и твердо объявить ему, каким вы считаете истинное положение дел и почему.

 

Результатами теста мы потом можем воспользоваться в нашей последующей работе.

  • например, когда будем размышлять, за какой проект лучше взяться каждому ученику или классу в целом для более эффективной работы;
  • когда нужно будет выявить важные качества (психологический портрет) учащихся, определить состав проектных групп (рабочих групп);
  • когда будем работать над достижением высокой результативности в групповой работе, т.е. над тем, как сделать работу группы более эффективной (каждый член группы может быть представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а значит иметь больше шансов проявить свои сильные стороны в той или иной ситуации).

 

Литература

  1. Митрошина О.А. Психогеометрия: новые возможности знакомого метода. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” 2004-2005.
  2. Щербакова И. В. Психогеометрия для учителя. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок

Автор записи: Kira avtor

Добавить комментарий