Негатив в позитив…

Наши встречи с ребятами мы стараемся сделать максимально интересными, включая разнообразные элементы творчества.

Рисование для многих из ребят — это радостный и вдохновенный труд, открывающий новые возможности.

В зимние каникулы мы с удовольствием осваивали простую, но при этом весьма эффективную технику  рисования в стиле нейрографики. В основе нейрографики лежит научная система знаний.

Но для первого раза мы с ребятами взяли общую тему «трансформация негативных эмоций в позитивные».

Фото рисунков детей МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанов 

Результаты ? Ребятам понравилось!

Мы провели всего несколько занятий и после каждого звучало единогласное «еще!»

Даже самые маленькие ребята могут попробовать себя в нейрографике, так как  используются простые фигуры — круг, треугольник, квадрат, овал, —  а также линии, их соединяющие.

Располагают и соединяют все фигуры абсолютно по-разному, нет заданного плана или четких правил.

В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета для заполнения получившегося рисунка самостоятельно, в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.

Как это сделать?

Для работы нужен всего лишь  чистый лист бумаги. На нем наносятся основные фигуры и затем они соединяются. Все острые углы скругляются, делаются линии максимально плавными.

Острые углы — это конфликтные области, отрицательные переживания, агрессия, обида, злость. Скругляя их, мы вносим гармонию и в рисунок, и в свои чувства: постепенно от негативных эмоций переходим к успокоению.

Что говорят ученые?  

Работа здесь происходит на трех уровнях: в процессе рисования через кончики пальцев осуществляется связь с мозгом; когда рисунок окончен, в мозг поступает сигнал, что все хорошо, все сложилось красиво. То, что происходит дальше, можно объяснить на примере тренажера-симулятора: справившись с какой-то ситуацией в режиме тренировки, мозг и тело справятся с ней в реальности. Научившись сглаживать конфликтные углы на бумаге, наша психика сможет делать это и в жизни.

Что происходит потом?

Как и иные творческие процессы — данный метод — оказывает весьма благотворное влияние на развитие личности, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. Однако, в данном случае мы пробовали свои силы лишь в спонтанных рисунках, позволяющих трансформировать негативные эмоции в позитивные.

Где этому учат?

Данный метод стремительно завоевывает популярность среди педагогов и детских психологов всего мира своей простотой, экологичностью и доступностью. Дело в том, что рисовать можно чем угодно — от карандаша до масляных красок, на чем угодно — на бумаге, на ткани, на теле, и где угодно — дома, на природе, в дороге…

Не нужно «осваивать» особенные художественные техники, и для того, чтобы работать в этом «стиле» не нужно обладать профессиональными навыками.

Что можно сказать об истоках появления данного творческого направления?

Здесь уместно поговорить о весьма древних истоках … Ведь человек начал рисовать еще до того, как обрел способность говорить. При этом ученые говорят, что оставленные первобытным человеком  рисунки рассказывают не только о том, что было, но и тех прогнозах на будущее, которые «строил первобытный человек» (планировал сцены предстоящей охоты).

Искусство?

Многие специалисты видят удивительное сходство   современных техник с работами  таких именитых мастеров живописи как Кандинский и Малевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор записи: Sergey

Добавить комментарий