Наши встречи с ребятами мы стараемся сделать максимально интересными, включая разнообразные элементы творчества.
Рисование для многих из ребят — это радостный и вдохновенный труд, открывающий новые возможности.
В зимние каникулы мы с удовольствием осваивали простую, но при этом весьма эффективную технику рисования в стиле нейрографики. В основе нейрографики лежит научная система знаний.
Но для первого раза мы с ребятами взяли общую тему «трансформация негативных эмоций в позитивные».
Фото рисунков детей МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанов
Результаты ? Ребятам понравилось!
Мы провели всего несколько занятий и после каждого звучало единогласное «еще!»
Даже самые маленькие ребята могут попробовать себя в нейрографике, так как используются простые фигуры — круг, треугольник, квадрат, овал, — а также линии, их соединяющие.
Располагают и соединяют все фигуры абсолютно по-разному, нет заданного плана или четких правил.
В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета для заполнения получившегося рисунка самостоятельно, в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.
Как это сделать?
Для работы нужен всего лишь чистый лист бумаги. На нем наносятся основные фигуры и затем они соединяются. Все острые углы скругляются, делаются линии максимально плавными.
Острые углы — это конфликтные области, отрицательные переживания, агрессия, обида, злость. Скругляя их, мы вносим гармонию и в рисунок, и в свои чувства: постепенно от негативных эмоций переходим к успокоению.
Что говорят ученые?
Работа здесь происходит на трех уровнях: в процессе рисования через кончики пальцев осуществляется связь с мозгом; когда рисунок окончен, в мозг поступает сигнал, что все хорошо, все сложилось красиво. То, что происходит дальше, можно объяснить на примере тренажера-симулятора: справившись с какой-то ситуацией в режиме тренировки, мозг и тело справятся с ней в реальности. Научившись сглаживать конфликтные углы на бумаге, наша психика сможет делать это и в жизни.
Что происходит потом?
Как и иные творческие процессы — данный метод — оказывает весьма благотворное влияние на развитие личности, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. Однако, в данном случае мы пробовали свои силы лишь в спонтанных рисунках, позволяющих трансформировать негативные эмоции в позитивные.
Где этому учат?
Данный метод стремительно завоевывает популярность среди педагогов и детских психологов всего мира своей простотой, экологичностью и доступностью. Дело в том, что рисовать можно чем угодно — от карандаша до масляных красок, на чем угодно — на бумаге, на ткани, на теле, и где угодно — дома, на природе, в дороге…
Не нужно «осваивать» особенные художественные техники, и для того, чтобы работать в этом «стиле» не нужно обладать профессиональными навыками.
Что можно сказать об истоках появления данного творческого направления?
Здесь уместно поговорить о весьма древних истоках … Ведь человек начал рисовать еще до того, как обрел способность говорить. При этом ученые говорят, что оставленные первобытным человеком рисунки рассказывают не только о том, что было, но и тех прогнозах на будущее, которые «строил первобытный человек» (планировал сцены предстоящей охоты).
Искусство?
Многие специалисты видят удивительное сходство современных техник с работами таких именитых мастеров живописи как Кандинский и Малевич.