Отчет об участии в Международном научном проекте: Звериный отряд: операция «Имя». 2017-18гг.

В 2017-18 учебном году 5 и 6 классы СОШ №1 г. Кирсанов принимали участие в Международном исследовательском проекте «Звериный отряд: операция «Имя»».


Общая характеристика проекта:

Задачи, которые ставит перед школьниками современная школа, для их решения подчас требуют применения учащимися наиболее действенных методов, нестандартных решений, обеспечить которые может развитое творческое воображение.

В этой связи меняется и предназначение учителя на уроке.

На первый план в работе преподавателя дисциплин, связанных с проектно-исследовательской деятельностью, в частности «Юный исследователь» выходит не столько передача суммы определенных знаний (понятийной базы), сколько  задача формирования и развития у детей системы отношений к окружающему миру, воспитания творческой, познавательной, исследовательской активности.

Важно научить учащихся решать проблемы развития, справляться со сложными жизненными ситуациями.

Объект. Программа подготовки учащихся  4 — 6 классов к проектно-исследовательской деятельности.

Предмет. Развитие творческого воображения учащихся с целью повышения исследовательской (познавательной активности).

Цель проекта. 

Общей целью проекта  — было повышение творческой активности  учащегося (школьника), дающей свободу мысли в последующей исследовательской деятельности.

Проект был реализован с целью помочь учащимся адаптироваться к современной образовательной среде, новым образовательным стандартам, новому научно-ориентированному мышлению без ущерба для своего психического и физического здоровья.

Выводы. 

Анализ деятельности детей и её продуктов показал, что ребята:

  • испытывают затруднения с  выполнением «многочисленных инструкций». И намного лучше выполняют действия, состоящие из отдельных составных частей. Так, в большинстве случаев, наилучшим образом ребята справлялись с домашними и классными  заданиями (на всех этапах реализации научного проекта) состоящими менее чем из 3 пунктов;
  • творческое воображение учащихся повышает  эффективность исследовательской деятельности. Те ребята, которые в процессе анкетирования «Творческую деятельность» выбирали в качестве приоритетной — наилучшим образом справлялись с выполнением задач.

Таким образом, работу над отдельными этапами мы стремились привести к упрощению до «одношаговой» инструкции, а затем уже переходили к  выполнению инструкций/протоколов, содержащих два и более элементов.

Ребята на каждом занятии своими руками создавали «наглядный материал»,   отображающий каждый этап проекта, тем самым максимально задействуя «творческую составляющую».

Благодарю учащихся СОШ №1, принявших участие в  проекте!

Ионин  Сергей Анатольевич.

 

Галерея работ по отдельным этапам проекта:

 «Я рисую своего питомца»

Звериный отряд «Имя» — «Наши питомцы»

 «Самоисследование»

» Треугольники, круги, квадраты и зигзаги»

 «Взаимодействие в Творчестве» 

«Коллаж Исследователи»

Список литературы:

  1. Косиченко А.Г. Научное творчество: социокультурные и логико-гносеологические аспекты. Атма-Ата, 1992., с. 18
  2. Микешина Л.А. Детерминация естественно научного познания. — Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. с.7
  3. Диссертация «Научное познание как творческий процесс: Социокультурный основания», к.ф.н.  Соловьянова М. Е. 

Автор записи: Kira avtor

Добавить комментарий