Представление проекта

Завершается проект обычно представлением найденного учащимся способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта.

Презентация — это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели — наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.

Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себе, не теряя при этом чувства меры, — важнейший социальный навык.

Регламент представления, как правило, предоставляет не более 5-7 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о всех этапах работы над проектом, который осуществлялся на протяжении нескольких месяцев.

Две основные проблемы представления проекта — это речь и регламент. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текс всего представления  проекта будет написан в виде тезисов.

В ходе представления проекта автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы. К этому нужно быть готовым. Ответ лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

 

Требования к оформлению презентации

Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:

  1. Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
  2. Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
  3. Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
  4. Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
  5. Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
  6. Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
  7. Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).

Автор записи: Kira avtor

Добавить комментарий