Завершается проект обычно представлением найденного учащимся способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта.
Презентация — это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели — наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.
Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себе, не теряя при этом чувства меры, — важнейший социальный навык.
Регламент представления, как правило, предоставляет не более 5-7 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о всех этапах работы над проектом, который осуществлялся на протяжении нескольких месяцев.
Две основные проблемы представления проекта — это речь и регламент. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текс всего представления проекта будет написан в виде тезисов.
В ходе представления проекта автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы. К этому нужно быть готовым. Ответ лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).
Требования к оформлению презентации
Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:
- Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
- Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
- Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
- Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
- Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
- Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
- Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).