Что такое ФОТОГРАФИЯ?

Мы с Вами собрались заниматься Фотографией. А что это такое ? Это искусство!

Значит мы будем заниматься искусством. Какая в этом польза?

Да такая же, как в дыхании и пище. В процессе занятий искусством происходит проникновение в суть вещи.

Поэтому мы будем с вами погружаться не в развитие навыков фотографии — сейчас это легко — нажал на кнопку телефона — и фотография у вас в кармане. А мы будем заниматься «деланием» искусства.

Я до сих пор часто фотографирую, и мне нравится это делать. Но я также люблю ходить в походы… Но судьба, богатая на выдумки, предложила мне много разных профессий — я был, например, экспертом и работал в милиции, а потом я занимался психологией  — был психологом в школе, а потом я занимался изучением мышления (т.е. того, как мы мыслим и думаем — создаем наши собственные образы, анализируем чужие образы, как включается наша логика и как мы строим планы на то, как осуществлять наши мечты)  —  и все эти интересные увлечения моей жизни очень обогатили мое мировосприятие.

Больше всего меня интересует жизнь, и все с ней связанное. В молодом возрасте, в котором вы сейчас и пребываете, мне казалось, что я должен сделать выбор между туризмом, преподаванием географии и биологии, фотографией, любимой литературой, остановиться на чем-то одном, и в этом деле совершенствоваться.
Может, это и было бы правильным решением, кто знает, факт в том, что вышло иначе. Я становился одновременно воспитателем, преподавателем разных наук, отчасти туристом, одновременно студентом, полицейским, химиком, фотографом… и пр.

Вот и сейчас я продолжаю оставаться всем этим сразу…  и теперь жизнь предложила мне новую задачу – рассказать Вам о Фотографии.

Знаете как мы раньше учились фотографии… Это было очень много уроков по технике, химии… Чтобы сделать одну фотографию мы должны были изучить множество смежных наук, но они все были «технические, прикладные».

Ну, например, мы изучали составы и химические реактивы. Так и работали. Вот я, например, работал в милиции. Там мы выезжали на то место, где было совершено преступление. И там я фотографировал разные вещественные доказательства, собирал их определенным образом, упаковывал, а потом в лаборатории изучал и при этом все процессы в лаборатории мы опять фотографировали. Потом уходили в фотолабораторию и там стояли мешки с химическими препаратами, мы их отмеряли, завешивали, разводили…

Все видели эти процессы в фильмах. И Вряд ли Вам это пригодится. И получались у нас фотографии технически правильные, соответствующие требованиям, но могу ли я их назвать «искусством». Только отчасти… Что же мне дала эта работа?

Это научило меня быть очень внимательным ко всему. Профессия полицейского, научила меня очень многим вещам.

(фрагмент из первой лекции про Шерлок Холмса)

Теперь о том, как будут построены наши занятия! И чему мы будем учиться?

Чтобы составить примерный план наших занятий (это такие требования в школе), за советом я обратился к своему учителю по многомерному мышлению,  к человеку, который меня долго обучал работать с образами…

А что такое фотография — это образы… т.е. это одна из форм нашего мышления… и конкретно этим занимается у нас с вами правое полушарие….

 

И еще вот что я понял…

 Самые мудрые учителя нам всегда советуют проходить с учениками тот путь, который уже проходили они сами с неоценимой пользой для себя, потом проходили с нами (своими учениками), а теперь я постараюсь пройти с вами этот путь вместе (уже моими учениками)…

На наших уроках постоянно будут переплетаться прошлое-настоящее-будущее…

Вы скажете, ну вот, зачем нам прошлое, давайте чего-нибудь новенькое, а я вам отвечу, что новое – это хорошо забытое старое. Это не мои слова, но очень правильные.

Новенькое все равно возникнет, куда ему деваться!

Некоторые вещи, чтобы понять, как они делаются, придется просто копировать со всякого «Старья». Это все равно как стихи наизусть заучивать. Я не предлагаю вам ничего, что бы вы не могли сделать. Поверьте моему опыту. Очень важно, чтобы вы выполняли задания. Только тогда что-то сможет произойти.

Вначале мы будем изучать такой вполне «фотографической-художествнный раздел»  как Форма.

Будем искать формы, изучать формы, разбирать различные элементы формы… , т.е. будем делать специальные упражнения с элементарными формами.

Затем перейдем к содержанию. Подумаем над тем, чем наполнены наши формы.

Затем посмотрим на такое понятие как Цвет. Подумаем что он нам дает, откуда он берется, что он передает.

Творческий  вы человек или нет – на наших занятиях не будет никаких таких оценок! Правильно или технично — никто нас оценивать здесь не будет. Это, слава богу не полиция.

А если по научному, то мы будем работать над правым полушарием нашего мозга, которое отвечает за творчество, удовольствие, интуицию, возможность одновременно обрабатывать много разнообразной информации.

В результате чего у вас появляется образное мышление, новые идеи в любой деятельности,

не зависимо от профессии.

Еще что очень важно, мы постараемся чтобы в процессе занятий вы освободились

от любого негатива и получили  побольше положительных  эмоций. Но это будет зависеть от того, как вы будете мне помогать.

За 13 часов, что нам тут выделили, Вы вряд ли изучите какие-то научные приемы, или техники исполнения,

Главное,  будете Творить !

Когда мы перейдем к Цвету, в вашем ПОДСОЗНАНИИ, например, будут включаются и зрительные, и двигательные, и мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме  того, развитие образного мышления настроит ваше внимание, научит  думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять, фантазировать!

Когда будет холодно, мы с вами будем создавать наши натюрморты (которые будем фотографировать) — аппликации, барельефы, коллажи — но это если захотите…  На улице бывает холодно… и тогда мы вынуждены будем работать в студии.

Автор записи: Sergey

Добавить комментарий