Брамшкотовый

Изначально брамшкотовый узел использовался в такелажных работах, для протягивания более толстого троса или веревки с заранее подготовленной петлей. Название произошло от снасти брам — шкот, для закрепления которой он использовался. В альпинизме он используется в нескольких целях:
  • для наведения перил или наведения страховки, когда надо заменить тонкую веревку более толстой;
  • связывание двух веревок разного диаметра.

Отличие его от более простого шкотового узла, заключается в том, что благодаря дополнительному витку вокруг более толстого троса он лучше выдерживает рывковые нагрузки и изменение вектора, но все равно требует контрольного узла.

Применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Обязателен контрольный узел на слабо изогнутом конце (обычно более толстой) веревки!

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы.

 Пошаговая инструкция 

Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.

Дальше вяжут брамшкотовый узел по схеме, продевая ходовой конец в середину петли, обходят основную веревку, заворачивают книзу. Сверху образовалась еще одна петля, куда нужно вдеть конец темной веревки, действуя по направлению указанной стрелки.

Если в данный момент натянуть веревки, то получится шкотовый узел, но нам нужен двойной и более крепкий брамшкотовый узел. Как завязывать его, показано на следующем обучающем фото. По стрелке нужно продеть в петлю ходовой конец еще раз.

Только после этого процесса требуется крепко затянуть концы. Получившийся узел — брам-шкотовый. Его еще называют двойным шкотовым. Для большей безопасности, особенно в альпинизме и скалолазании, нужно завязывать еще и страховочные узлы.

При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь.

Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.

Изначально брамшкотовый узел использовался в такелажных работах, для протягивания более толстого троса или веревки с заранее подготовленной петлей. Название произошло от снасти брам — шкот, для закрепления которой он использовался. В альпинизме он используется в нескольких целях:
  • для наведения перил или наведения страховки, когда надо заменить тонкую веревку более толстой;
  • связывание двух веревок разного диаметра.

Отличие его от более простого шкотового узла, заключается в том, что благодаря дополнительному витку вокруг более толстого троса он лучше выдерживает рывковые нагрузки и изменение вектора, но все равно требует контрольного узла.

Применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Обязателен контрольный узел на слабо изогнутом конце (обычно более толстой) веревки!

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы.

 Пошаговая инструкция 

Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь.

Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.

Автор записи: Sergey

Добавить комментарий