Элькин о восприятии цветовой окраски тональностей

Восприятие цветовой окраски тональностей доступно немногим – например, им обладал Скрябин, но не обладал Рахманинов. Однако опыт сотен наблюдений показал интуитивную связь выбора цвета и тональностей. Сравнив наши данные о сопоставлении выбора цвета Люшера и выбора тональностей с цветомузыкальным восприятием композиторов, мы увидели совпадение 16 из 30 аналогий.

Система Люшера, связывающая эмоцию и цвет, даёт новую точку зрения на цветомузыкальное восприятие: цвет приравнивается к эмоции, цвет и тональность имеют общее эмоциональное содержание.Утверждение Скрябина, что «ре мажор» имеет желтый цвет субъективно и непонятно. Но утверждение, что желтый цвет и звучание аккорда «ре мажор» имеют радостный характер, понятно любому и легко проверяемо.Мы видим правоту Рахманинова – ряд тональностей музыканты, обладающие «цветовым слухом», воспринимали по-разному. Это противоречие легко объяснить. Каждому цвету и его эмоциональному характеру соответствуют три тональности.Тональности, завершающие триаду, сочетают эмоциональную окраску своей и последующей триады. Так, тональность «соль мажор», переходная от зелёной к желтой триаде, сочетает эмоциональную окраску  зелёного и желтого цветовыбора, т.е. переход от гармоничности к радости. Эмоциональное состояние человека диктует ему предпочтение определённого цвета и аккорда:

  • Если человек принимал или отрицал какой-либо цвет по Люшеру, то он принимал или отрицал музыку соответствующих тональностей.
  • Если человек предпочитал зелёный цвет синему, то он предпочитал аккорд, связанный с зелёным цветом, аккорду синего типа.
  • Если  какой-либо цвет отрицался, но музыка соответствующей этому цвету тональности Становилась ЖЕЛАННОЙ, то можете не сомневаться: повторив соответствующий цвет, мы убеждались – этот цвет становился желанным.
  • Если человек хорошо принимал музыку, соответствующую определённому цвету, то после сеанса именно этот цвет менял своё положение.

Человек не осмысливает свой выбор и эмоции разных аккордов, но ИНТУИТИВНО ОН СВЯЗЫВАЕТ ЦВЕТ И ТОНАЛЬНОСТЬ подобно Скрябину.

Автор записи: Sergey