Негатив в позитив…

Наши уроки «технологии» мы с ребятами стараемся сделать максимально интересными, включая разнообразные элементы творчества.

Рисование для многих из нас — это радостный и вдохновенный труд, открывающий новые возможности.

На этой неделе мы попробовали свои силы в новом, но уже зарекомендовавшему себя методе трансформации негативных эмоций в позитивные — в «НЕЙРОГРАФИКЕ» .

Фото рисунков детей «СОШ №1» г. Кирсанов в технике «Нейрографики»

 

Что нам говорит наука?

Для работы нужен всего лишь  чистый лист бумаги. На нем наносятся основные фигуры и затем они соединяются. Все острые углы скругляются, делаются линии максимально плавными.

Острые углы — это конфликтные области, отрицательные переживания, агрессия, обида, злость. Скругляя их, мы вносим гармонию и в рисунок, и в свои чувства: постепенно от негативных эмоций переходим к успокоению.

Работа здесь происходит на трех уровнях: в процессе рисования через кончики пальцев осуществляется связь с мозгом; когда рисунок окончен, в мозг поступает сигнал, что все хорошо, все сложилось красиво. То, что происходит дальше, можно объяснить на примере тренажера-симулятора: справившись с какой-то ситуацией в режиме тренировки, мозг и тело справятся с ней в реальности. Научившись сглаживать конфликтные углы на бумаге, наша психика сможет делать это и в жизни.

Что это такое?  

Это один из элементов творчества, используемый в сочетании с другими методами и приёмами, как один из методов раскрытия творческого потенциала. Как и иные творческие процессы — метод Нейрографики оказывает весьма благотворное влияние на развитие личности, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. Однако, в данном случае речь идёт о спонтанных рисунках, позволяющих трансформировать негативные эмоции в позитивные.

Данный метод стремительно завоевывает популярность среди педагогов и детских психологов всего мира своей простотой, экологичностью и доступностью. Дело в том, что рисовать можно чем угодно — от карандаша до масляных красок, на чем угодно — на бумаге, на ткани, на теле, и где угодно — дома, в метро, в аэропорту.

Нейрографику не нужно «осваивать», и для того, чтобы работать в этом «стиле» не нужно обладать художественными навыками.

Даже самые маленькие ребята могут попробовать себя в нейрографике, так как  используются всего простые фигуры — круг, треугольник, квадрат, овал, —  а также линии, их соединяющие.

Располагают и соединяют все фигуры абсолютно по-разному, нет заданного плана или четких правил.

Можно при этом отразить на бумаге то, над чем в настоящей момент ребенок работает, что его волнует, что представляется сложным…  или невозможным…

Что можно сказать об истоках появления этого творческого направления?

Здесь уместно поговорить о весьма древних истоках данного метода. Ведь человек начал рисовать еще до того, как обрел способность говорить. Петроглифы — наскальные зарисовки — не что иное, как способ общения с миром и его изменения. Древние люди рисовали сцены не только минувшего, но и возможного: не только рассказывали о том, что было, но строили прогноз на то, что будет. Так же и нейрографика: приучая постепенно к позитивному мышлению, она помогает изменить к лучшему мир внутри и снаружи нас.

Многие специалисты видят удивительное сходство в работах современных нейрографов и таких именитых мастеров живописи как Кандинский и Малевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

Post Author: Sergey

Добавить комментарий