Проект «Развитие творческого  воображения учащихся 4-6 классов с целью активизации исследовательской активности в рамках дисциплины «Юный исследователь»

Проект выполнен в СОШ №1 г. Кирсанов

20 апреля 2018 г.

Автор: Ионин Сергей Анатольевич

Общая характеристика проекта:

Задачи, которые ставит перед школьниками современная школа, подчас требуют применения учащимися наиболее действенных методов, нестандартных решений, обеспечить которые может развитое творческое воображение.

В этой связи меняется и предназначение учителя на уроке.

На первый план в работе преподавателя такой дисциплины как «Юный исследователь» выходит не столько передача суммы определенных знаний (понятийной базы), сколько  задача формирования и развития у детей системы отношений к окружающему миру, воспитания творческой, познавательной, исследовательской активности (подробнее).

Важно научить учащихся решать проблемы развития, справляться со сложными жизненными ситуациями.

Объект. Программа подготовки учащихся  4 — 6 классов к исследовательской деятельности.

Предмет. Развитие творческого воображения учащихся с целью повышения исследовательской (познавательной активности).

Цель проекта. 

Общая цель проекта  — повышение творческой активности  учащегося (школьника), дающей свободу мысли в последующей исследовательской деятельности.

Проект был реализован с целью помочь учащимся адаптироваться к современной образовательной среде, новым образовательным стандартам, новому научно-ориентированному мышлению без ущерба для своего психического и физического здоровья.

 

 

Этапы проекта:

1 Что такое проект? Виды проектов

Заполнение Анкеты «Участник исследовательского проекта» (смотреть результаты анкетирования)

2 Изучение понятия «Протокол исследовательской работы».  

Задание «Мой питомец» (смотреть результаты задания).  Выводы.

3 Выбор темы исследования. Стадии проекта. Понятия «Объект», «Субъект».

Гипотеза проекта.

Задание: проект «Звериный отряд: операция «Имя»»

(см. итоги результаты задания)

4 Постановка Целей и Задач проекта. 

Индивидуальная исследовательская работа «Самоисследование» 

5 Групповая работа  «Треугольники, круги, квадраты и зигзаги» (см. итоги работы групп)
6 Методы исследования

Групповая исследовательская работа «Взаимодействие в Творчестве» 

7
8  
9  
10  

 

Галерея работ  «Мой питомец»

Звериный отряд «Имя»

Галерея работ «Самоисследование»

Галерея работа » Треугольники, круги, квадраты и зигзаги»

Галерея работ «Взаимодействие в Творчестве» 

«Коллаж Исследователи»

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Гипотеза
Гипотеза
На прошлой неделе мы с вами изучили, что такое «проблема» и...
Виды проектов
Виды проектов
Для того, чтобы приступить к работе над проектом необходимо понять, проекты каких...
Что такое творчество?
Что такое творчество?
Творчество — одна из форм самостоятельной деятельности, в процессе которой человек отступает...

 

Косиченко А.Г. Научное творчество: социокультурные и логико-гносеологические аспекты. Атма-Ата, 1992., с. 18

**Микешина Л.А. Детерминация естественно научного познания. — Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. с.7

*** Диссертация «Научное познание как творческий процесс: Социокультурный основания», к.ф.н.  Соловьянова М. Е. 

Автор записи: Kira avtor

Добавить комментарий