Проект выполнен в СОШ №1 г. Кирсанов
20 апреля 2018 г.
Автор: Ионин Сергей Анатольевич
Общая характеристика проекта:
Задачи, которые ставит перед школьниками современная школа, подчас требуют применения учащимися наиболее действенных методов, нестандартных решений, обеспечить которые может развитое творческое воображение.
В этой связи меняется и предназначение учителя на уроке.
На первый план в работе преподавателя такой дисциплины как «Юный исследователь» выходит не столько передача суммы определенных знаний (понятийной базы), сколько задача формирования и развития у детей системы отношений к окружающему миру, воспитания творческой, познавательной, исследовательской активности (подробнее).
Важно научить учащихся решать проблемы развития, справляться со сложными жизненными ситуациями.
Объект. Программа подготовки учащихся 4 — 6 классов к исследовательской деятельности.
Предмет. Развитие творческого воображения учащихся с целью повышения исследовательской (познавательной активности).
Цель проекта.
Общая цель проекта — повышение творческой активности учащегося (школьника), дающей свободу мысли в последующей исследовательской деятельности.
Проект был реализован с целью помочь учащимся адаптироваться к современной образовательной среде, новым образовательным стандартам, новому научно-ориентированному мышлению без ущерба для своего психического и физического здоровья.
Этапы проекта:
1 | Что такое проект? Виды проектов
Заполнение Анкеты «Участник исследовательского проекта» (смотреть результаты анкетирования) |
2 | Изучение понятия «Протокол исследовательской работы».
Задание «Мой питомец» (смотреть результаты задания). Выводы. |
3 | Выбор темы исследования. Стадии проекта. Понятия «Объект», «Субъект». |
4 | Постановка Целей и Задач проекта.
Индивидуальная исследовательская работа «Самоисследование» |
5 | Групповая работа «Треугольники, круги, квадраты и зигзаги» (см. итоги работы групп) |
6 | Методы исследования
Групповая исследовательская работа «Взаимодействие в Творчестве» |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Галерея работ «Мой питомец»
Звериный отряд «Имя»
Галерея работ «Самоисследование»
Галерея работа » Треугольники, круги, квадраты и зигзаги»
Галерея работ «Взаимодействие в Творчестве»
«Коллаж Исследователи»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Отразить результаты исследования можно с помощью следующих средств просмотра и анализа...
На прошлой неделе каждый из вас выбрал для себя несколько интересных...
Итак, мы с вами выдвинули одну гипотезу, когда делали предыдущую работу....
На прошлой неделе мы с вами изучили, что такое «проблема» и...
Для того, чтобы выбрать интересную тему для своего исследования подумайте, какие...
Для того, чтобы приступить к работе над проектом необходимо понять, проекты каких...
Председатель, Оформитель, Генератор идей, Критик, Рабочая пчелка, Добытчик, Завершающий Роли,...
Творчество — одна из форм самостоятельной деятельности, в процессе которой человек отступает...
Для начала мы должны познакомиться с таким словом как «протокол» Очень...
Добрый день! Многие из вас, я видел, увлекаются различными гороскопами, тестами....
* Косиченко А.Г. Научное творчество: социокультурные и логико-гносеологические аспекты. Атма-Ата, 1992., с. 18
**Микешина Л.А. Детерминация естественно научного познания. — Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. с.7
*** Диссертация «Научное познание как творческий процесс: Социокультурный основания», к.ф.н. Соловьянова М. Е.